Писатели-психики: между гениальностью и безумием

Метаметафора как творческий прием Ф. Кафки Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба необыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то — экзистенциалистского пророка, кто-то — авангардиста, а кто-то — консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то — в анализе семиотическом или структуральном. Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения.

Помилка 404

.

как и характер, была полна противоречий, отразившихся творчестве. Кафка Эти особенности личности Кафки, мне кажется, отразились в новелле, что в Грегор испытывал чувство вины за те перемены, которые произошли в доме, Его попытки сближения вызывали страх, ужас, отталкивание.

Ему повезло даже меньше, чем Джойсу: Кафка же оставался персоной нон грата до года — в доме повешенного не принято упоминать о веревке. Или неадекватно — это как посмотреть. Уэллса не провоцировала читателя на ненужные вопросы — эти писатели издавались в Советском Союзе весьма широко, создавая у читателя благостное впечатление нежного дружеского общения с мировой литературой.

Наше поколение имело гены родителей, переживших или не переживших эпоху репрессий, арестов и процессов, да и сами мы, пусть на излете сороковых и в начале пятидесятых годов, попали в застолье этой кровавой тризны. Так что и генетически советский человек был уже как бы подготовлен к принятию неизбежного наказания, начинавшегося, конечно, с ареста. Развенчание культа личности было не только благом, но и злом, особенно — для поколения шестидесятников, потому что зло было названо, но сам страх так и не нашел душевного выхода — вот почему шестидесятники профукали перестройку: Тем не менее проклятые вопросы инфернального советского бытия не давали советскому человеку покоя, и знаменитые когда-то полуночные разговоры на кухне были имитацией заговоров: Нам говорили, что она есть, и мы в нее ввязывались по мере сил и способностей.

Своеобразие художественного мира Ф. Кафка, возможно, самая странная фигура в европейской литературе начала ХХ столетия. Еврей по национальности, пражанин по месту рождения и жительства, немецкий писатель по языку и австриец по культурной традиции, он из-за особенностей своего творчества и в силу обстоятельств от него самого не зависящих стал объектом ожесточенных споров — эстетических, философских, идеологических. Художественный мир Кафки, атмосфера его романов, новелл, притч — трагическая и туманная, многозначная и символическая, - сама манера его письма — кошмарно-сновиденческая, обезличенная и лирическая одновременно — открывают широкий простор субъективизму оценок.

Франц Кафка родился в Праге 3 июля года в еврейской семье. Психоаналитики отчётливо прослеживают «эдипов комплекс» в защитой от навязчивого ощущения страха и от чувства вины». .. Именно Доре мир обязан последним всплеском творчества гениального писателя.

Кафки Трагическое мировидение Ф. Кафки В начале второго десятилетия века в немецкоязычную литературу пришел талантливый писатель, творчество которого до сих пор вызывает немало споров. Такое восприятие отчасти было продиктовано влиянием популярных на рубеже веков философских учений, особенно идей Ф. Ницше, но в гораздо большей степени — обстоятельствами его собственной жизни. Еврей по национальности, Кафка родился и всю жизнь прожил в Праге, а Чехия входила тогда в состав Австро-Венгерской империи.

В семье Кафки говорили по-немецки мать говорила и по-чешски. Такое специфическое положение между национальностями — немецкой, еврейской, чешской, австрийской — способствовало формированию ощущения какого-то промежуточного существования. А Кафка был человеком чрезвычайно легкоранимым и потому испытывал перед внешним миром постоянный, непрекращающийся страх.

Беззащитность перед внешней стороной жизни, неумение к ней приспособиться, естественно в нее влиться доставляли Кафке бесконечные мучения и заставляли испытывать глубокое чувство вины перед жизнью и перед людьми. Можно было попытаться приспособиться к прозаической действительности или же изменить свое отношение к ней, проникнуться убежденностью в своей исключительности, найти утешение в общении с самим собой, с искусством такие установки были популярны и в веке, и во времена Кафки; художники отгораживались от мира и творили , но он этого не умел.

Рильке, известный австрийский поэт, современник Кафки, негативно относился к городу, осуждая его губительное влияние на человека, но видел спасение в гармонии человека с Богом и Вселенной, то Кафка такого спасения не видел вообще. По его мнению, человек обречен на одиночество, страдания и муки, которые являются единственной реальностью и составляют все содержание его жизни.

Чудовищный мир Франца Кафки

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата филологических наук Данилкова, Юлия Юрьевна Введение. Суждения о вине и невиновности, свободе и неволе в прозе Ф. Библейский хронотоп и библейская образность в произведениях Ф. Библейские образы ворот, храма, лестницы, весов, света в произведениях Ф.

Типичная психологическая детская травма компенсируется творчеством. смятения и тревоги, подавленного страха перед неведомым, кафкианские миры. Оттуда же, откуда весь остальной невротический комплекс Кафки – от Тебя я потерял веру в себя, взамен приобрел безграничное чувство вины».

Модернизм как эстетическая система. Комплекс вины и страха в творчестве Ф. Тема семьи в романах Ф. Признаки жанра романа-антиутопии О. Конфликт власти и личности в романе-антиутопии О. Значение исторической темы в немецкой литературе антифашистской эмиграции Г.

Метаметафора в творчестве Франца Кафки

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Художественный метод в творчестве Кафки Курсовая работа: Объект исследования данной работы является новелла"Превращение" и творчество Франца Кафки. Новизна исследования заключается в изучении и обобщении современного уровня проблемы.

Комплекс вины перед отцом и семьей — один из самых сильных у этой в но страх перед связанными с этим обязательствами всегда пересиливал. Однако если бы творчество Кафки было только самобичеванием, только.

Кафка — явление уникальное в мировой литературе. При жизни мало что опубликовавший, сегодня он признан выдающимся писателем ХХ века. Чем заслужил Кафка всемирную славу? Его произведения пронизаны страхом перед внешним миром и перед высшим Авторитетом. Я давно мечтал побывать в Праге, чтобы посетить музей Кафки, походить в тех местах, где Франц творил свои фантастические миры. Прагу сравнивают с водолазным колоколом, в котором живут люди, и где даже интересно, но где непременно со временем человек задохнётся.

Прага ненавидит всё очевидное. В своих романах Кафка не называет описываемый город, но не узнать Прагу невозможно. Вымышленная топография преодолевает ограниченность реализма. Однако даже в самом кошмарном сне вряд ли могло привидеться Кафке, что он станет главной туристической достопримечательностью города.

Комплекс вины и страха в творчестве Ф. Кафки. «Поэтика сновидений» в произведениях Ф. Кафки

Он входил в нее, можно сказать, неохотно, во всяком случае — негромко, без всяких претензий. Опубликовал он при жизни очень немного, одни только рассказы — на томик всего, а три своих романа — по сути, все три неоконченных, — он не только не стал публиковать, но и просил своего друга, писателя Макса Брода, сжечь вместе с другими оставшимися после него рукописями — набросками рассказов, дневниками.

Он видел смысл своей собственной жизни только в творчестве, только в занятиях литературой, но он явно не считал свои произведения представляющими интерес для других. В целом это была весьма необычная позиция для того времени.

сделало творчество Франца Кафки совершенно особой частью мирово психологический комплекс, который запечатлел Кафка и который составил чувство страха без конкретного обозначения угрозы и чувство вины без.

Воскресенье, 20 Сентября г. Но как мне освободиться от него и освободить его, не разорвав. И все же лучше тысячу раз разорвать, чем хранить или похоронить его в себе. Для того я и живу на свете, это мне совершенно ясно. Кафка, дневниковая запись от 21 июня года Введение Франц Кафка 3 июля — 3 июня — выдающийся немецкоязычный писатель века, получивший всемирную известность благодаря своим загадочным, фантасмагорическим произведениям, в которых представлено гротескное видение мира, чьи обитатели, снедаемые чувством вины, отчужденности и тревоги, оказываются беспомощны перед лицом довлеющего над миром Закона и всемогущей, но неосязаемой власти, выходящей за пределы здравого смысла [8].

Основная тематика произведений Кафки: Творчество было для Кафки единственно приемлемым способом эскапизма — возможностью вырваться из объятий пугающей действительности, физической и психической. Прага Кафки Прежде чем говорить непосредственно о Кафке, нельзя не отметить особую социальную и национально-политическую обстановку, царившую в Праге во время его жизни.

Кафка появился на свет в многонациональном государстве — Австро-Венгрии, империи, которая продолжала существовать вплоть до года, однако на территории Богемии современной Чехии. На этой территории бок о бок сосуществовали три народа: Прага Кафки — это город перемен и конфликтов, не обойденный и антисемитскими настроениями.

Биографическая справка Франц Кафка родился 3 июля года в Праге Австро-Венгрия первым ребенком в семье германоязычных европейских евреев среднего класса. Его отец, Герман Кафка, происходил из чешскоязычной еврейской общины в Южной Чехии, занимался оптовой торговлей галантерейными товарами, а мать, Юлия Кафка, урожденная Этл Леви, была дочерью зажиточного пивовара и, как в последствии и Франц, предпочитала немецкий язык [8].

Творчество Франца Кафки

Идея о наличии взаимосвязи между творческой одаренностью и наличием каких-либо психических отклонений не раз становилась основой для разного рода исследований. Зачастую, именно эти отклонения и позволяют создавать шедевры, и тогда границы между гениальностью и сумасшествием стираются. Все началось с того, что в возрасте двух лет Эдгар По потерял своих родителей и был взят на воспитание в приемную семью. Будущий писатель очень любил свою приемную мать, чего, однако, нельзя сказать о приемном отце.

Когда ребенку было 5 — 7 лет, за ним начали замечать приступы оцепенения, некоторую отрешенность, а иногда, наоборот, возбуждение [1]. Это может свидетельствовать о наличии органических поражений ЦНС или же может рассматриваться как ранее проявление кататонии [2].

Проблема вины - одна из центральных проблем творчества Ф.Кафки Исследование темы вины в творчестве Ф.Кафки и связанного с ней комплекса мотивов .. 39 Блум X. Страх влияния: Теория поэзии; Карта перечитывания.

Истолкование образа Одиссея в маленькой притче Кафки"Молчание сирен" в качестве символа западного еврейства, упорно проявляющего глухоту к мистическим голосам христианства, намекающим на возможность спасения. Беспочвенностью западного еврейства, слабостью его веры при наличии потребности в ней, амбивалентным отношением к обеим религиям Вейнберг пытается объяснить существенные черты и символы в романах Кафки.

Именно поэтому, считает Вейнберг, творчество Кафки, поиски личной интерпретации всеобще-человеческого и космически трансцендентного пробуждают представление о граничной ситуации в"ничьей" стране, между жизнью и смертью, вызывают тему греха, распространяющегося даже на само художественное творчество. Вейнберг сводит персонажи Кафки к гротесковым инкарнациям четырех архетипов: Все герои, по Вейнбергу, -"парцифаличны" королю Анфортасу соответствуют Кламм и Титорелли , но по результатам своих действий могут быть уподоблены Сизифу заметим в скобках, что первое уподобление героев Кафки Сизифу принадлежит Камю Неудачи кафковских героев Вейнберг понимает как лишение вечности и рая из-за того, что человек не оплатил плод с древа познания добра и зла и эгоистически укрылся за"закон".

Абсурдность человеческого существования в творчестве Ф.Кафки

Понятие"художественный метод" в литературе. Жизнь и творчество франца кафки. Художественный метод кафки в новелле"превращение". Стиль написания произведений Франца Кафки. Фантазия и реальность в новелле"Превращение". Гениальный художник-провидец, видевший в мироустройстве и человеке многое такое, о чем его благоденствующие соотечественники-обыватели даже не подозревали.

В своих произведениях Кафка создал особый, гротескный мир, нужно выявить некоторые особенности его мировоззрения и творческого метода. присущие прозе Кафки: страх, отчуждение, одиночество и чувство вины.

Такое восприятие отчасти было продиктовано влиянием популярных на рубеже веков философских учений, особенно идей Ф. Ницше, но в гораздо большей степени — обстоятельствами его собственной жизни. Еврей по национальности, Кафка родился и всю жизнь прожил в Праге, а Чехия входила тогда в состав Австро-Венгерской империи. В семье Кафки говорили по-немецки мать говорила и по-чешски. Такое специфическое положение между национальностями — немецкой, еврейской, чешской, австрийской — способствовало формированию ощущения какого-то промежуточного существования.

А Кафка был человеком чрезвычайно легкоранимым и потому испытывал перед внешним миром постоянный, непрекращающийся страх. Беззащитность перед внешней стороной жизни, неумение к ней приспособиться, естественно в нее влиться доставляли Кафке бесконечные мучения и заставляли испытывать глубокое чувство вины перед жизнью и перед людьми. Можно было попытаться приспособиться к прозаической действительности или же изменить свое отношение к ней, проникнуться убежденностью в своей исключительности, найти утешение в общении с самим собой, с искусством такие установки были популярны и в веке, и во времена Кафки; художники отгораживались от мира и творили , но он этого не умел.

Рильке, известный австрийский поэт, современник Кафки, негативно относился к городу, осуждая его губительное влияние на человека, но видел спасение в гармонии человека с Богом и Вселенной, то Кафка такого спасения не видел вообще. По его мнению, человек обречен на одиночество, страдания и муки, которые являются единственной реальностью и составляют все содержание его жизни. Кафка глубоко страдал от обыкновенных для других людей вещей, например от необходимости ежедневно ходить на службу, и мечтал только об одном:

Дмитрий Быков. «Механизмы вины у Франца Кафки и Джорджа Оруэлла»